TRikA | Дата: Понедельник, 09.11.2015, 02:01 | Сообщение # 1 |
Добрый лень ≡___≡
По жизни: Эксплуататор
Статус: Offline
| Часть картинок накрылась и хз когда будет время их починить и надо ли оно вообще... Так что мануал был залит в ГУГЛОДОКИ
Не прошло и года... А нет, прошло. Ну ладно, обновить мануал все равно пора 
Предупреждение для мимокрокодилов из других команд: если используете наши материалы будьте добры указать это. Не будьте как всякие п***ры Н***ны.
Содержание: Для новичков 1) Для тех, кто вообще первый раз в жизни открыл фотошоп 2) Компенсация + висячая пунктуация 3) Отличия рамочки и строчки 4) Компоновка и переносы 5) Центровка 6) Размер текста 7) Оформление звуков/текста, часть 1 8) Тайперский этикет и что такое доклин
Для задротов Эта часть переезжает в закрытый раздел форума, чтобы не смущать новеньких 
Часть первая, для новичков
Ознакомиться с различными инструментами, которые будут полезны при тайпе, можно нужно в этом мауале. Тайпить можно двумя способами: строчкой (выбираем инструмент «текст», кликаем на скан и появляется начальная точка «строчки») и рамочкой (выбираем «текст», тыкаем на скан и растягиваем «рамочку»).

Знаки препинания в конце/начали строки смещают текст. От тайпера требуется компенсировать это смещение, чтобы все строки были по центру относительно друг друга. Пример. без компенсации / с компенсацией
 
 
Способы компенсации 1) Пробелами. Просто в начале строки с ставим пробел(ы) и если надо, уменьшаем его(их) размер. Ни в коем случае не увеличиваем, т.к. тогда увеличится расстояние между строками. Можно еще уменьшать\увеличивать ширину пробела(ов) в процентах. 2) Аналогичными знаками. Ставим в начале строки такие же знаки, как и в конце, потом меняем их цвет на цвет фона. Замечание: когда знаков несколько, то компенсировать их надо симметрично. Пояснение «почему?» есть в разделе для задротов.
Пример.

Замечание: Второй способ не помогает, когда текст на неоднородном фоне, поэтому не стоит пренебрегать первым способом.
Висячая пунктуация - способ набора текста, при котором знаки препинания находятся вне потока текста. (с) Википедия Или по простому по обывательски компенсация)) В фотошопе есть функция висячей пунктуации, которая автоматически компенсирует точки, запятые, кавычки и перенос. Остальные знаки препинания надо компенсировать вручную.

 Простой способ проверить надо ли вручную компенсировать знак это собственно просто стереть знак. - Если строка сдвинулась – компенсация нужна - Если строка не сдвинулась – компенсация не нужна
Пример (с включенной висячкой) Убрали запятую и перенос –> строки не сдвинулись -> компенсация не нужна Убрали вопросительный знак –> строка сдвинулась -> компенсация нужна
Самое основное и важное отличие это то, что при тайпе строчкой не работает висячая пунктуация (компенсация). А это значит, что придется компенсировать вручную кавычки, переносы и прочее. (точки и запятые по идее тоже, но это для перфекционистов и извращенцев). Замечание: многоточия, восклицательные и вопросительные знаки всегда компенсируются вручную. В остальных отличиях можно разобраться методом научного тыка ^^
Пример. рамочкой (с включенной висячей пунктуацией) / строчкой
 
Кому не нравится рамочка и хочется тайпить строчкой, учитывайте эти нюансы. Но если глава попадет мне на проверку, буду кусаться.© TRikA
4.1 Хорошая компоновка текста – залог хорошей центровки. Поэтому желательно стараться скомпоновать текст по форме облачка.
Пример хорошей компоновки и не очень.
 
 
 
 
Правда чаще всего хорошо скомпоновать не получается, т.к. слова не переносятся как хотелось бы. Но ёлочек все-таки желательно избегать.
Пример ёлочки (не надо так)

4.2 Частая проблема компоновки - неправильные переносы. Если есть сомнения, можно спросить у редактора или воспользоваться любым сайтом автопереносов: http://perenosi.su/ http://www.orfo.ru/hyphen/ Вообще у профессионалов принято избегать большого количества переносов или избегать их в принципе. НО мы не профи и вообще пираты)) Так что на мой взгляд лучше делать упор на красивую компоновку.
4.3 Сюда же еще один совет. Не надо оставлять на строке короткие слова, предлоги или частицы, типа «я», «он», «в», «а», «но», «ах!», «ох!» и прочее. Так же по возможности надо стараться не отрывать предлоги, частицы и т.п. от слов. Например, «не» от глаголов, всякие «в», «к», «под», «над», «же», «бы» и прочее. Но это ЖЕЛАТЕЛЬНО, а не обязательно. В некоторых случаях можно этим пренебречь, например в пользу лучшей компоновки. Пример. В первом примере сама по себе компоновка хорошая, но оторвано «не», «в», «на». Во втором примере стоит одинокое «я».
 
Эта часть основана на этом мануале: http://kusosekai.info/readarticle.php?article_id=9
Казалось бы берем и фигачим текст ровно по центру облачка:
 Но на самом деле здесь может возникнуть много нюансов с:
5.1 Центрируем не учитывая знаки препинания. К знакам препинания относим все, что не является буквами и центрируем так, будто их нет. Пример. Правильная / Не правильная центровка
 
 
5.2 Как себя проверить, если с глазомером не очень? Кто-то прикладывает пальцы к экрану (будьте аккуратны!) или использует линейки и сетки. Я не против любых способов, если вам удобно и есть результат. Но в этом мануале расскажу как себя проверить с помощью все той же рамочки. Для этого совмещаем границы рамочки с крайними точками облака:
 У текста снижена прозрачность, чтобы лучше было видно центральную точку, вам так делать не надо.
Рамочку можно накладывать просто поверх готового слоя и потом убирать пустой текстовый слой, чтобы не мешался. А можно прямо в нем подгонять текст по центру. Я пользовалась первым вариантом, это очень муторно, но раз на N глазомер натренировался и текст сразу вставал как надо, так что все время так себя проверять не придется. Только первые глав -надцать~
Замечание 1: нижняя точка рамки на примере сошлась неидеально. Такое бывает из-за особенностей фш и системы «прилипания», чтобы легче было подгонять какие-нибудь штуки друг под друга. С этим ничего не поделать, только если отключать в настройках, но это может усложнить работу в других моментах, поэтому лучше не надо. Просто учитывайте, что центр чуть ниже, чем показывает точка в рамке.
Замечание 2: отображение центральной точки рамки может быть отключено в фш. Включается через настройки:
Замечание 3: Этот способ подходит для более-менее ровных симметричных НЕ обрезанных облачков. Что делать с прочими разберемся ниже.
Прежде чем перейти к объяснению еще одного способа центровки, надо поговорить об обрезанных облаках. Из-за отсеченных частей условный центр таких облаков смещается в сторону отсечения. Но центровать, мысленно дорисовывая облако, тоже не совсем верно, как и размещать текст «тупо по центру», не учитывая отсеченные части. Более верный вариант где-то между «мысленным дорисовыванием» и «тупо по центру».
Пример обрезанных облаков

Тут на сцену выходит…
5.3 Метод площадей Этот метод в большей степени зависит от глазомера, но тем не менее упростит вам задачу. Так же прелесть этого метода в том, что он подходит для любых облачков.
Суть метода в следующем: разместив текст в облачке мы сравниваем площади незаполненных областей над и под текстом, слева и справа текста. При правильном размещении текста эти области должны иметь попарно одинаковую площадь, то есть "площадь над" равняется "площади под" и "площадь слева" равняется "площади справа". Примеры
 
 
  Также последнее облако можно делить условно по диагонали из-за его вытянутости

И еще немного примеров центровки в обрезанных облаках без лишних вспомогательных штук. Пример. Правильная / Не правильная центровка
 
 
5.4 Центровка сдвоенных облаков В необрезанных сдвоенных облаках центрируем мысленно дорисовывая облако. Если при этом текст налезает друг на друга или расстояние между текстом остается небольшим, значит надо еще раз обратить внимание на компоновку и размер текста. Самое главное чтобы текст из двух облаков не сливался в один.
 
В обрезанных сдвоенных облаках уже все становится чуть сложнее. Тут уже надо анализировать и совмещать методы. Главный критерий все тот же: текст каждого облака должен читаться отдельно, не сливаясь с другими.
В качестве примера посмотрим случай, когда одно облако обрезано, а второе нет:
 Левое облако центрируем мысленно его дорисовывая:
 Так же можно себя проверить с помощью метода площадей:
  Правое центрируем мысленно дорисовывая (обрезанную часть не дорисовываем) и применяя метод площадей:
 
5.5 Центровка с приписками (МШ) МШ – это мелкий шрифт. Под этим подразумеваются все мелкие приписки в облаке, на границе облака, рядом с облаком и просто где-то на фоне. При обилии таких приписок отдельный шрифт для них выносится в знаменатель. Как центрировать облако с МШ? Сначала центрируем основной текст, без учета МШ:
 Потом добавляем МШ, с оглядкой на оригинал. Если в равках текст был на границе – добавляем на границу. Если был полностью в облаке – добавляем в облако, не залезая на границы:
 
Частая проблема с размерами текста – новички стремятся растянуть текст на всю площадь облака или делают весь текст на странице одного небольшого размера.
В общем и целом размер текста должен быть визуально примерно одинаковым и занимать примерно одинаковое пространство в облаке, следовательно размер будет варьироваться от облака к облаку в небольших пределах. В данном случае размер текста НЕ равно размер шрифта, т.к. у разных шрифтов при равном значении пт буквы визуально будут различаться по размеру.
Пример равномерного распределения текста на странице:
Понимание какого размера делать текст придет с опытом. А пока опыта нет вот несколько советов: - Основной критерий – читабельность. Текст должен оставаться в любых ситуациях читабельным и ни в коем случае не касаться краев облака. - Оставляйте пустое (негативное) пространство в облаке, чтобы текст занимал в среднем чуть больше половины общего пространства.
 - Не стесняйтесь делать акценты на облаках с криками. Особенно если такое облако ощутимо больше остальных. - В мелких облаках текст все равно не должен касаться краев облака. Если для этого приходится совсем мельчить и теряется читабельность, можно попросить редактора сократить фразу. В крайнем случае когда фразу уже дальше некуда сокращать можно слегка уменьшить межбуквенное расстояние или ширину букв. Главное не переборщить! Эти изменения должны быть визуально практически незаметны, иначе это будет выглядеть уже как другой шрифт. Допустимые изменения для межбуквенного расстояния от -20 до -40, дальше уже перебор. Для ширины букв от 90% до 110%. В некоторых случаях проще сделать текст вылезающим за края облака и добавить обводку, чем искажать сам шрифт. - Не страшно, если одно-два облачка выбиваются по размеру на фоне других (например оно очень большое или маленькое), скорее всего так и было задумано и на этом облаке делается акцент. Но следите чтобы не было постоянных резких скачков.
При оформлении звуков и необычного текста (таблички, текст в телефоне, текст на фоне и т.д.) ориентируемся на первоисточник (равки). На анлейт (и прочие переводы с оригинала) смотрим только в крайнем случае когда нет доступа к первоисточнику. Желательно стараться попасть в авторскую стилистику, тогда тайп будет смотреться цельно с рисунком. Обычно на проектах имеется общий знаменатель с списком используемых шрифтов, но для теста предлагаем немного подумать, заодно ознакомиться с различными шрифтами, которые так или иначе пригодятся в будущем.
Для оформлении звуков или текста используются стили слоя: ПКМ по слою -> Параметры наложения
 К каждому слою надо применять стили по отдельности, но если вам надо применить их на большое количество слоев можно скопировать и массово применить: ПКМ по слою и ищем
 Для массового применения можно выделять нужные слои через ЛКМ с зажатым ctrl или shift.
Часто используемые штуки:
Обводка Для применения обводки ставим галочку слева от «выполнить обводку»
1 – толщина обводки. Ориентируемся на оригинал, но следим за читабельностью. Бывает, что в оригинале обводка тонкая, но у нас текст с такой же толщиной сливается с фоном. 2 – обводку можно делать снаружи, внутри и из центра. Для текста второй и третий вариант редко когда применимы. Но знайте что такое возможно) 3 – используйте «нормальный» режим и будет вам щастье. Режимы наложения отдельная сложная тема, поэтому про них расскажу во второй части. 4 – меняет непрозрачность только обводки, не задевая непрозрачность текста. 5 – тип обводки цвет:
 Тип обводки градиент (про настройку градиента будет ниже):
 Тип обводки узор (текстура):
 Используется в основном для наложения скринтонов и изредка каких-нибудь текстур. В фш есть стандартные наборы, в принципе их обычно хватает для нужд. Скринтонов нет, надо добывать)) 6 – в последних версиях фш можно делать несколько обводок. При чем верхняя будет перекрывать нижнюю, если окажется шире. Справедливо для всех настроек, у которых есть плюсик справа. 7 – галочка для включения/отключения предпросмотра
Настройка градиента
1 – предварительный просмотр градиента, тыкать сюда для настройки.
А – ползунок для коррекции первого цвета. Б – ползунок для коррекции второго цвета. В – выбор цвета. Г – позиция ползунка. На первом скриншоте выбран левый ползунок (А), на втором – правый ползунок (Б). Д – ползунок для непрозрачности цвета. Не зависит от нижних.
Если тыкнуть под полосой градиента на уровне ползунков А и Б можно добавить новый ползунок для другого цвета (Е). Чтобы он был ровно посередине его позиция (Г) должна быть 50.
Так же можно менять плавность перехода от одного цвета к другому перемещая маленькие ромбики (Ж) под полосой градиента.
Непрозрачность градиента меняется в процентах и так же можно регулировать плавность ромбиками, только ползунками сверху.
2 – инвертирование порядка цветов 3 – разные виды градиента
4 – при включении этой галочки начало и конец градиента будут отсчитываться от слоя, к которому применяется градиент. Если галочку убрать, то начало и конец будут отсчитываться от всего холста (от всей картинки). 5 – угол под которым накладывается градиент.
*зарезервированное место про деформацию текста*
Представим, что вы уже сдали тест, вас отправили на плантации, выдали первую главу, вы начали тайпить и внезапно… А) Оказалось, что переводчик или редактор не доглядели и пропустили какое-то облако\звук\опечатку. В этом случае НЕ надо самостоятельно допереводить\править опечатку. Даже если у вас английский в школе был на 5+, если вы сдали тест на переводчика с английского и на редактора. НАДО написать в общей теме проекта или непосредственно переводчику\редактору, чтобы он доперевел или исправил свою ошибку. Править самостоятельно можно, только если это было оговорено заранее, и если есть 100% уверенность, что в тексте опечатка, и вы на over9000% уверены, как правильно пишется слово. Б) Где-то на фонах\в облаке попались иероглифы или недоклиненые звуки. Например.
 В этом случае НЕ надо - самостоятельно доклинивать - тупо лепить русский текст и сохранять как есть - лепить русский текст где-то рядом НАДО залепить русский текст поверх иероглифов, максимально их прикрыв, добавив обводки (если была в оригинале) и отдать PSD на доклин клинеру, который делал эту главу. Вот так.

Короче, самодеятельность обычно не особо приветствуется и вы рискуете отхватить от куратора за подобное. Если есть сомнения как поступить в той или иной ситуации лучше спросите.
P.S. Спасибо моим любимым рикудовцам за моральную поддержку с:
|
|
| |
|