[ Вход · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Rikudou-Sennin Clan Форум » "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" (с) » Негритянский квартал » Территория эдита » Мануал клинеров третья ступень. (Neat Image теория и практика использования.)
Мануал клинеров третья ступень.
тихийДата: Понедельник, 21.02.2011, 10:39 | Сообщение # 1
Магистр очищающей магии
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Теоретическая часть:

I. Часть Первая.

Главная функция программы Neat Image - уменьшение шума в цифровых изображениях, а также исправление артефактов, полученных при сильном JPEG-сжатии, муара на отсканированных полиграфических оригиналах. Понятно, что ни одна прога не в состоянии восстановить оригинал в первоначальном виде, т.е. каким он был, пока его не одолели искажения, шум, муар и прочая муть. Это в принципе нереально. Лучший способ, который даёт 100% результат - это ручная чистка, но он требует специфических знаний и навыков, также гробит время. Наша прога работает в двух режимах - как самостоятельный модуль, и как плагин к фотошопу, при этом различия в использовании минимальны (главным образом в интерфейсе). Плюсы проги как фильтра: в качественной обработке, хорошей и понятной настройке на подавление шума, удобный поиск шума и его анализ, относительно Высокой скоростью работы (Топазы в сторонке нервно покуривают XD), возможность конечной прорисовки шумов обратно – там, где вам нужны мелкие детали, возможность создавать и сохранять профили шумов, для будущего пользования.
Что такое профиль шума?
Профиль шума – это данные, описывающие шумовые характеристики устройства. Профиль содержит рабочее цветное пространство (пространство, используемое для шумового анализа), параметры проанализированной области, интенсивность различных типов шума, и т.д. Построен он через анализ определенных областей изображения. Основа этого анализа – это возможность пользователю выбрать область изображения, которая не содержат никаких видимых (или важных) деталей, так как программа не может отличить шум (или некоторые другие нежелательные детали, подобно периодическим помехам) от важных деталей изображения, имеется соответствующее решение. Пользователь выбирает область, которая не содержит важных деталей (эта область должна быть однородной с большим содержанием шумов на ней). Анализируя выбранную область, прога приспосабливает себя к специфическому шумовому типу и после эффективно уменьшает шум в целом изображении.
Рабочее цветное пространство.
Рабочее цветовое пространство - внутренний параметр алгоритма фильтрации. Изображение только временно преобразуется к «рабочему цветному пространству» для обработки (входное и выходное изображения находятся всегда в RGB). Neat Image - может использовать несколько «рабочих цветных пространств», чтобы анализировать и фильтровать входное изображение. Выбор правильного «рабочего цветного пространства» может увеличить эффективность фильтра. Например, цветные пространства YCrCb семейства отделяют яркость (светимость) и цвет (хроматические данные) компоненты изображений так, чтобы было более легко иметь дело только с компонентом яркости, который часто содержит основную часть видимого шума. Характеристики шума часто и сильно зависят от местной яркости области изображения.
Рекомендуемые для использования это YCrCb-JPEG или YCrCb Симметрическое цветное пространство, чтобы анализировать и обрабатывать изображения. Обычно YCrCb-JPEG (используется по умолчанию) применяется для работы с цветными фотографиями изображений, а YCrCb Симметрического цветного пространства для Grayscale (полутоновых) изображений. Как раз второе «рабочее цветовое пространство» и будет использовано для работы со сканами, в свою очередь первое для работы с цветниками.
RGB пространство - не лучший выбор для того, чтобы различить детали изображения, которые замаскированы шумом или практически идентичны. Использование этого цветного пространства, вероятно, не даст лучших результатов. Оно может быть полезно для определенных приложений. Например, если вы хотите отфильтровать только один определенный цветной канал (R, G или B ) изображения, то именно это рабочее пространство вам в этом поможет.
Чтобы использовать определенное «рабочее цветное пространство», вам нужен шумовой профиль, построенный в том пространстве. Neat Image восстановит шумовой профиль, если изменить рабочее пространство.
Типы входных изображений
Neat Image разработан, чтобы уменьшить шум в изображениях, произведенных цифровыми камерами и сканерами, и также может обрабатывать изображения из других источников. Однако входные изображения должны удовлетворить следующие условиям:
• Шум должен быть однородно распределен всюду по изображению, то есть, не должны быть никаких сильных волн шумовой интенсивности в некоторых областях изображения или существенных изменений шумовых характеристик поперек изображения.

• Точные работы Neat Image, например, на изображениях с высоким шумом ISO. Однако, «горячие» или «мертвые» пиксели (произведенные отдельными, «нарушенными» элементами датчика изображения) не удовлетворяют условию однородности, следовательно, эффективно не удаляются.

• Другой частый источник шума - JPEG сжатие. JPEG шум приблизительно однороден, когда используется высококачественное сжатие. Но при низком качестве сжатие шумы делаются неоднородным. Поэтому рекомендуется использование самого высокого качества сжатия, когда это возможно. Это поможет избежать видимых артефактов во входных изображениях, начиная с ранних стадий обработки изображения.

• Шум должен быть сконцентрирован в высоких и средних частотах. Это условие обычно выполняется изображениями, произведенными современными цифровыми камерами, но не может быть полностью удовлетворено.
Входные изображения должны быть в одном из следующих форматов.
(Те же самые форматы поддерживаются, чтобы сохранить выход, отображает ***):
 TIFF (несжатое, одиночное изображение, без слоёв, без альфа- канала)
• 24 бита RGB
• 48 битов RGB
• 8 битов Grayscale
• 16 битов Grayscale
 JPEG
• 24 бита RGB
• 8 битов Grayscale
 BMP (несжатый, Win3x)
• 24 бита RGB
• 2 бита RGB
Минимальный размер входных изображений - 20x20 пикселей
Максимальный размер обычно ограничивается количеством доступной RAM системы.
В Neat Image предусмотрены два варианта работы:
 Первый - это Стандартный режим (Standard Mode). Максимум понятен, минимум настроек профиля. Удобно подойдёт тем, кому лень вникать в тонкости проги и тем, кто хочет сэкономить время на поиске наиболее эффективных настроек.
 Второй – это Расширенный режим (Advanced Mode). Всевозможные настройки профиля для эффективного шумоподавления. На его примере я и буду писать мануал.
Как сменить Стандартный на Расширенный и обратно? Запускаете прогу как плагин или самостоятельный модуль, заходите в основное меню проги, нажав Tools, и выбираете нужный вам вариант.

Откроем в фотошопе изображение (скан) и применим к нему фильтр Neat Image (далее для удобства, а точнее для меня, Neat Image будет сокращаться до NI)
Находится он по адресу: Filter > Neat Image > Reduce Noise или (Фильтр> Neat Image > Reduce Noise).
Откроется интерфейс проги как видно там всего две вкладки, в которых нам и предстоит работать. Повторюсь, этот мануал пишется для плагина NI. Отличие от того, когда вы запускает прогу как самостоятельную, лишь в небольшом изменение интерфейса (вместо двух вкладок будет 4), но на функции это совершенно не повлияет.


Если бы о любви судили по внешним проявлениям, она скорее напоминала бы ненависть, а не дружбу.
тихийДата: Понедельник, 21.02.2011, 10:40 | Сообщение # 2
Магистр очищающей магии
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
II. Часть Вторая.

Вкладка«Device Noice Profile»

Чтобы применить фильтрацию, NI должен знать характеристики шума, произведенного устройством приобретения изображения (цифровая камера, сканер, и т.д.).
Набор шумовых характеристик, используемых NI, и составляет профиль шума устройства. Есть два способа получить профиль шума для специфического устройства, работающего в некотором режиме: создают новый профиль, измеряя шумовые характеристики, или используют предварительно сохраненный. Если изображение имеет однородные области, которые содержат шум, но никаких видимых или важных деталей, NI может анализировать шумовые характеристики одной из этих областей. Сам NI не может найти однородные области (или области, которые не содержат никаких важных деталей), это обязанность пользователя определить область анализа в построении шумового профиля.
Построение профиля шума.
Сначала выбирается рабочее цветовое пространство. Справа на панели настройки напротив Working color space есть список, в котором всего три цветовых пространства. Напомню, что YCrCb JPEG (на примере без обозначения JPEG) применяется для цветных изображении тогда, как YCrCb Симметрическое цветное пространство (на примере с обозначением Symm.) необходимо для работ с Grayscale (полутоновыми) изображениями, т.е. подходит для работ со сканами.
После того как выбрали цветовое пространство нам необходим шумовой профиль. Как его сделать? Довольно просто на словах, но иногда проблематично на деле. На изображении, которое мы загрузили в NI, ищем однородную область с большим количеством шума. Лучше, если это будет чёрная однородная область с шумом (но можно и белую), т.к. профили «с чёрного» работают лучше. Далее с помощью ЛКМ выделяем прямоугольную область на однородной поверхности скана. Она не должна быть меньше 30х30 пикселей. Есть вариант просто нажать на Auto Profile\ Auto Profile with Calibration Target, появится синяя рамочка, которую надо навести на однородную поверхность с шумом и, лучше, если эта поверхность будет чёрной.
Рамка выбора изменяет свою толщину согласно размеру выбранной области.
Когда выбираете область изображения, статус выбора «в самом низу» динамически укажет, какие частотные компоненты содержатся в выбранной области.
Будут проанализированы частоты: high, high+mid, high+mid+low, high+mid+low+very low.
Размер области (пиксели) какие частотные компоненты будут проанализированы оценка

Отобранная область будет проанализирована согласно ее составу частоты (высокие, средние, низкие и очень низкие частоты). Когда компонент частоты не проанализирован, все данные, связанные с этим компонентом оценены как проигнорированные. Это всегда не точно, поэтому, лучше выбирать большие области, чтобы все компоненты частоты могли быть точно проанализированы. Далее можно к созданному профилю применить команду Auto fine-tune (аналог Auto Levels в фотошопе) или по-играться с параметрами вручную.
Расположение: расширенном режиме (меню Tools / Advanced Mode).
Ручная подстройка профиля шума.
Анализ выбранной области изображения с точной настройкой анализатора.
После того как создали профиль, наш взор обращается на эквалайзер с ползунками регулирования.
Для более точной шумовой фильтрации, можно измерить зависимость между уровнем шума и местной яркости. Эта зависимость должна быть принята во внимание, если шум заметно зависит от яркости областей изображения (например, если шум силен в темных областях и слаб в светлых). Neat Image поможет измерить эту зависимость в шумовом анализаторе профиля и, реально, улучшить точность профиля шума устройства. Шумовой анализатор профиля имеет девять ползунков, которые представляют диапазон яркости изображения от самого темного до самого светлого для вкладки Grayscale (при загрузке в фильтр изображение было в режиме Grayscale) и для вкладок R,G,B (если изображение было в RGB). Ползунки эквалайзера соответствуют оцененным уровням шума в различных диапазонах яркости относительно шумового профиля, построенного ранее. Положительные значения ползунков отражают выше оцененные шумовые уровни и позволяют Neat Image полагать, что больше деталей изображения будут считаться шумом; отрицательное значения отражает ниже оцененные уровни шума и позволяют Neat Image считать, что меньше элементов изображения будут обозначены шумом. Когда выбираете область изображения, ее положение (позиция) в диапазоне яркости показывается красным цветом шрифта на соответствующем ползунке шумового анализатора профиля. Также, это показывается цветными индикаторами у основания анализатора. Если не установленные анализом ползунки шумового анализатора профиля имеют заданные по умолчанию значения, то можно оставить их с заданными по умолчанию или можно вручную корректировать ползунки. Вручную регулируемые ползунки получают «ручной» статус (желтая штриховка). При использовании шумового анализатора профиля, используйте цветной индикатор, дабы упростить настраивающий процесс. Если взять максимальное значение одного из ползунков - это будет значить, что в этом диапазоне яркости будет максимальное шумоподавление. Если взять минимальное, то изображение получит наименьшие изменения.
Результаты анализа показываются в виде вертикальных ползунков с диапазоном (+200% и -100%).

 Для областей с однородным шумом, соответствующий ползунок получает «измеренный» статус - зеленая штриховка на значении ползунка.
 Если использовалась область с обрезающимся сигналом, когда анализировались шумовые характеристики, то тогда соответствующий ползунок получает «неверный» статус - красная штриховка.
 Когда сталкиваются с областью с довольно сильным уровнем шума, применяется жёлтая штриховка.

Примечание:Если применена жёлтая штриховка, когда проанализированный шум в соответствующем диапазоне яркости неожиданно силен, есть несколько потенциальных причин для этого:

• Наиболее вероятно, что точная настройка делается, используя плохую область изображения (например, содержа видимые детали);
• Используется неправильный профиль шума (устройство профиля, и режим устройства не соответствует текущему изображению, или профиль был построен неправильным способом);
• Шум в этом изображении необычен и содержит сильные изменения (разновидности).
Жёлтая штриховка - это предупреждение. Это не обязательно неправильное измерение. В этой ситуации решите: необходимо ли восстанавливать шум устройства, или выбрать более однородную область для точной настройки.
Красная штриховка - уверенный признак неправильного измерения. Вы должны сбросить соответствующий ползунок или уничтожить последний анализ.

Примечание: Ручная настройка шумового профиля даёт куда лучший эффект, чем работа с точной автоматической. Вообще точная настройка предполагает готовность жертвовать скринтонами. Сильная сторона Neat Image в том, что он может минимизировать вред изображению (скану), и именно при помощи ручной настройки профиля.

Если необходимо, сбросьте статус ползунка.
Щелкните на штриховке цвета ползунка, чтобы сбросить его статус и значение.
Если ползунок имеет красный (или любой другой цвет) штриховки, можно благополучно сбросить его и анализировать другую часть входного изображения, чтобы получить его новое значение. Нет, никакой потребности сбрасывать все ползунки из-за одного неправильного значения.
Если необходимо, сбросьте последний анализ
В меню Profile выберете Undo Last Fine – Tuning Analysis или Ctrl+Z.
Удаление последнего анализа может быть полезно, когда плохой выбор области изображения закончился плохими результатами анализа.
Если необходимо, сбросьте все ползунки.
Щелкните Reset (кнопка в виде корзины) или выберите пункт в меню Profile\Reset Fine – Tuning Results.
Можно регулировать ползунки ручками, тогда они получают «ручной» статус (жёлтая штриховка).
Также, можно использовать Auto complete, чтобы автоматически перевести ползунки в положение, в котором они были до вашего ручного вмешательства. Щелкнув на Auto fine-tuning analyzer, или, выбрав Profile\Auto Fine-Tune (Ctrl+F), можно автоматически закончить настройку (рекомендую этот выбор для тех, кто не хочет возиться с настройкой).
Сохранение/Загрузка Профиля шума.
Всё очень просто. Есть две кнопки и развёрнутый список профилей доступных проге. Подробнее о кнопках, Левая кнопка – загружает профиль в прогу, а Правая сохраняет новый профиль на комп. И загруженный, и сохраненный профиль будут отображаться в списке справа, достаточно лишь щёлкнуть ЛКМ по треугольнику.
Профили шума устройства сохраняются в *.dnp файлах. *- Имя файла. Сохраненный шумовой профиль включает полную информацию о грубых настройках, поэтому, сохраняя шумовой профиль, можно воспроизвести точно те же самые условия для изображения, обрабатываемого позже. Также можно обмениваться шумовыми профилями с другими пользователями.


Если бы о любви судили по внешним проявлениям, она скорее напоминала бы ненависть, а не дружбу.
тихийДата: Понедельник, 21.02.2011, 10:41 | Сообщение # 3
Магистр очищающей магии
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
III. Часть Третья

Вкладка «Noise filter settings»

Собственно переходим к регулировке фильтра. Шумовой фильтр имеет много настроек, которые можно корректировать. Поскольку значения этих настроек, относительно характеристик профиля шума и их значения по умолчанию, близки к данным профиля, то они должны произвести удовлетворительные результаты. Также можно изменить настройки, чтобы найти значения, которые с вашей точки зрения будут лучше.
Для того чтобы следить как те или иные изменения настроек влияют на изображение, в NI предусмотрено окно предварительного просмотра. Что бы его открыть, необходимо выбрать произвольное место на изображение и, зажав ЛКМ, двигать ею. Появится прямоугольная область, внутри которой и будут применены изменения настроек. Окно можно двигать, зажав его ЛКМ. Вызвать окно можно нажав на кнопку Preview.
Шумовой фильтр имеет отдельные установки для цветных компонентов канала. Есть Регуляторы уровня шума (Noise Levels) и Регуляторы величины понижения шума (Noise Reduction Amounts) для каждого из компонентов изображения.
Регулятор уровня шума определяет, какие элементы изображения считаются шумом.
Регулятор величины понижения шума определяет, насколько будет применено подавление к элементам изображения, распознанным как шум.
Уровни шума относительны к шумовому профилю. По умолчанию - 0 % (некоторые из Уровней шума по умолчанию могут быть отличны), что означает, что уровни шума полностью определены шумовым профилем. Когда регулятор уровня установлен по-другому, шумовые оценки уровня подняты или понижены соответственно.
Уровень шума может быть в диапазоне: от -100 % (означает, что никакой элемент изображения не считается шумом, и никакое шумовое понижение не будет применено к соответствующему компоненту), до +150 % (что фильтрация будет применена к элементам изображения, которые в 2.5 раза «слабее» уровня шума, определенного профилем устройства).
Величина понижения шума может быть в диапазоне: от 0 % (никакой обнаруженный шум не будет удален), до 100 % (весь обнаруженный шум будет удален).
По умолчанию, шумовой фильтр удаляет 100 % обнаруженного шума. (Некоторые из значений по умолчанию количества подавления могут отличаться от 100%).
Уменьшение величины понижения шума может иметь положительный эффект, если изображение имеет некий естественный шум. Например, когда обрабатываете изображение асфальта, песка и т.д., что имеет естественные схожие с шумом свойства, может оказаться полезным уменьшить величину понижения шума до 40-70% (т.е. осуществляем частичную фильтрацию дополнительных деталей). Значения: 40-70% в большинстве случаев обеспечивают хороший баланс между сохранением деталей изображения и удалением шума.
Регулирование Уровней шума (Noise Levels).
Используется High, Mid, Low; Y, Cr, Cb (R, G, B) –ползунки.
Шумовой фильтр имеет доступ к трем компонентам частот и трем цветным компонентам канала входного изображения. Можно регулировать Уровни шума для каждого из этих компонентов. Чем выше определенный Уровень шума, тем больше элементов изображения в соответствующем компоненте считается шумом. Будьте осторожны, установка слишком низкого уровня шума может привести к неполной фильтрации (остаточный шум и артефакты сжатия могут остаться в выходном изображении). Установка Уровня шума слишком высоко может вести к удалению важных деталей изображения. Как правило, если анализ профиля шума устройства правилен, то нет необходимости увеличивать Уровни шума более чем на 50 %.

Если входное изображение содержит сильные шумы в высокочастотном диапазоне, то рекомендуется увеличить высокочастотный шумовой уровень до +20 + 40 %.
Если входное изображение содержит сильный шум низкой частоты, возможно, лучше будет (в дополнение к установкам фильтрации компонента низкой частоты) включить фильтр очень низкой частоты (поставьте галочку напротив Very low freq).

Если входное изображение содержит сильный цветной шум, рекомендуем увеличить Cr и Cb Уровни шума до +30%.
В некоторых случаях, полезно увеличить Уровни шума до +100 %.

Примечание: Поскольку человеческое зрение не очень чувствительно к изменениям цветов, сильная фильтрация в Cr и Cb каналах заметно не искажает изображение, но эффективно удаляет цветной шум.

Регулировка величины понижения шума (Noise Reduction Amounts).
Используя ползунки Величины понижения шума (High, Mid, Low; Y, Cr, Cb (R, G, B)) можно изменить величину понижения шума для всех частот и компонентов канала входного изображения. Чем выше определенная величина понижения шума, тем больше обнаруженного шума удалено в соответствующем компоненте изображения. Будьте осторожны, устанавливая величину понижения шума слишком высоко, это может привести к потере чёткости и к противоестественно выглядящим результатам (подобие эффекта пластмассы). Слишком низкая величина может быть недостаточна, чтобы удалить нежелательный шум. Необходимо сбалансировать эти величины (наиболее важна, величина подавления Y канала), чтобы получить наилучший результат на ваше усмотрение. Если входное изображение имеет только небольшие высокочастотные шумовые элементы, то можно использовать только высокочастотный фильтр и выключить фильтры для других частот, устанавливая их величины на 0 %.
Smooth edges - делает грани и линии более гладкими. Что бы выбрать, поставьте галочку напротив.

При настройке Уровней шума и Величины понижения шумы, используйте окно предварительного просмотра, что бы знать, как ваши настройки влияют на изображение.
Рекомендую использовать предварительный просмотр на разных частях изображения, чтобы получить лучшие результаты фильтрации. Если шумовая фильтрация слишком сильная/слабая, то попытайтесь уменьшить/увеличить Уровни шума и/или Величину подавления шума для соответствующих каналов и/или диапазонов частоты. Если это не помогает, то возможно профиль шума не достаточно точен. Вернитесь в первую вкладку для нахождения более точного профиля шума (точная настройка профиля шума устройства).

Sharpenning Settings.

Sharpenning Settings - настройки фильтра резкости. Выберите цветовой канал, для которого фильтр должен быть применен. Поставьте отметки в соответствующие каналы в Sharpening Settings. Если рабочее цветовое пространство YCrCb то нет необходимости фильтровать каналы Cr и Cb.
Далее, устанавливаем величину фильтра резкости. Используйте High, Mid и Low регуляторы значений в Sharpening Settings. Определите, насколько сильно должен быть отфильтрован каждый частотный диапазон изображения. Стандартные установки, используемые большинством графических редакторов, 100% для высоких частот и 0% для средних и низких частот (используются по умолчанию). При настройке резкости, используйте окно предварительного просмотра, что бы знать, как ваши настройки влияют на изображение. Рекомендую использовать предварительный просмотр на разных частях изображения, чтобы получить лучшие результаты фильтрации.
Сохранение/Загрузка Настроек фильтра.
Есть две кнопки и развёрнутый список Настроек фильтра доступных проге. Левая кнопка – загружает профиль в прогу, а Правая сохраняет новый профиль на комп. И загруженный, и сохраненный профиль будут отображаться в списке справа, достаточно лишь щёлкнуть ЛКМ по треугольнику.
Настройки фильтра сохраняются в *.nfp файлах. *- Имя файла.
Сохраненные Настройки фильтра включают полную информацию шумового фильтра и настройки резкости. Поэтому, сохраняя настройки можно воспроизвести их позже применяя к другим изображениям. Также можно обмениваться Настройками фильтра с другими пользователями. Сохраненный Профиль шума устройства и Настройки фильтра могут использоваться совместно для точного воспроизведения результатов фильтрации.

На этом Теоретическая муть окончена и переходим собственно к практическому освоению.


Если бы о любви судили по внешним проявлениям, она скорее напоминала бы ненависть, а не дружбу.
тихийДата: Понедельник, 21.02.2011, 10:46 | Сообщение # 4
Магистр очищающей магии
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Практика, писалась с учётом того, что читающий её, прочёл и Теорию, так что подробность и простота в действиях минимальна. B)
Практическое освоение фильтра.

Для начала, когда нужно прибегать к этому фильтру?
Когда невозможно или очень трудно убрать все или большинство артефактов при помощи уровней или кривых. Когда вместо чёрного - сплошная зернистость.

1. Первый шаг.

Открываем в фотошопе скан и применяем к нему фильтр Neat Image.
Вкладка «Device Noice Profile»
Генерируем Шумовой профиль.
Если скан цветной, то в списке «Working color space» выбираем YCrCb. Если скан чёрно-белый, то лучше подойдёт YCrC Symm. для работ с Grayscale (полутоновыми) изображениями.
Выбираем на скане однородную чёрную (желательно) область с большим количеством шума, с помощью мыши выделяем прямоугольник на области (чем больше область, тем точнее будет анализирован шум) или, нажав на Auto Profile\ Auto Profile with Calibration Target, наводим синею рамочку на необходимый участок. Стараемся выделить так, чтобы внутри выделения было без резких цветовых переходов и не было важных деталей изображения. Жмём повторно на Auto Profile\ Auto Profile with Calibration Target и наш профиль сгенерирован.
Как только Шумовой профиль создан, автоматически завершаем точную настройку, для этого жмём на Auto fine-tune. Если же изображение цветное, то жмём на Auto fine-tune для каждого канала(R,G,B).
Для полностью ручной настройки:

Профиль готов, переключаемся в следующую вкладку.
<span style="color:blue">Примечание: В проге можно настроить яркость, контрастность и гамму, для этого жмём на кнопку
и открывается окошко.
Первый ползунок - это яркость чем правее, тем ярче. Второй – это контрастность чем правее, тем выше контраст. Третий - это гамма чем правее, тем светлее.
2. Второй шаг.

Вкладка «Noise filter settings»
Собственно в этой вкладке мы будем подавлять шум.
Как видно тут много ползунков, но основными считаются два.
Первый - это Y-ползунок регулировки уровней шума (Noise Levels). Над ним есть ещё три ползунка для точной настройки каждой частоты. Эти три ползунка сначала советую не трогать (если вы создали хороший шумовой профиль, то лапать их вообще не понадобятся).
И так напомню:
«положение ползунка 0% значит, что Уровни шума полностью соответствуют Шумовому профилю»
«-100% что соответствующие элементы изображения не зашумлены и, поэтому, подавление шума к ним не применяется» шум как был, так и остался
«+150 что фильтрация будет применена к элементам изображения, которые в 2.5 раза «слабее» уровня шума, определенного профилем устройства» шум подавлен, а вместе с ним и мелкие детали изображения
Из этих трёх пунктов и будет выходить Регулировка уровней шума. При сильном шуме можно ставить от 5% до 20%, чем выше уровень, тем сильнее страдают мелкие детали и тёмно- и светло-серый.
Для сравнения:
– без применённой настройки
– с применённой настройкой
Как видно тёмно-серый сильно размылся, что значит, «больше не всегда лучше»
В большинстве случаев Регулировкой шума не придётся пользоваться:
а) обычно на Рикудо работают с RAW’ками хорошего и выше качества.
б) всегда есть возможность сгенерировать хороший шумовой профиль.

Когда определимся с Регулировкой уровней, переходим к самому подавлению шума. Также есть Y- ползунок, но Регулятора величины понижения шума (Noise Reduction Amounts) и три ползунка точной подстройки, которые все стоят на максимум подавления. Если изображение содержит много мелких деталей, то есть резон снизить значение каждого ползунка до оптимального, для вас, результата. Но советую сначала их не трогать, а работать только с Y- ползунком.
И так при 0% нет подавления шума вообще, при 100% шум подавляется полностью, так что всё очень просто. Обычно значение Y- ползунка ставится в диапазоне от 40% до 70% , чтобы не угробить вместе с шумом и мелкие детали изображения.
без настроек
с настройками, шум размылся, не идеально, но уже гораздо лучше.
Прогу можно применять несколько раз (обычно одного - двух раз хватает) для улучшения подавления шума, каждый раз нужно заново создавать профиль и регулировать настройки размытия шума.
3. Третий шаг (необязателен)

Вкладка «Sharpenning Settings».
После размытия шума, по желанию или если это требуют обстоятельства, можно добавить немного резкости изображению. Это можно сделать как в фотошопе, так и в самой проге.
Для этого ставим галочку напротив Y (Cb, Cr - для цветного изображения) и настраиваем резкость для каждой частоты канала. По умолчанию в высокой частоте стоит 100%, это почти всегда слишком много и лучше ставить значение меньше и на глаз (т.е. как вам покажется лучше). Если работаете с цветным изображением, то можно настроить резкость для каждого цветного канала по отдельности или все разом.</span>

Материал подготовлен Donом


Если бы о любви судили по внешним проявлениям, она скорее напоминала бы ненависть, а не дружбу.
SilmiraДата: Четверг, 23.02.2012, 10:24 | Сообщение # 5
Сильми: Демон-чан
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Обалдеть!!!! Мой мозг медленно утекает!!! read
exestarДата: Суббота, 25.02.2012, 15:34 | Сообщение # 6
Хогсмидский волшебник
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Читал этот гайд уже. Imho, лучше самому разбираться с neat image, так больше пользы и знаний получишь.
Born2FeedДата: Среда, 23.10.2013, 17:15 | Сообщение # 7
Хогсмидский волшебник
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Очень познавательно, благодарю. С помощью данного гайда освоить программу получилось лучше, нежели методом "тыка".
На будущее, выкладывайте пожалуйста сканы, на которых примеры разбираете. Да и в "практике" во 2 разделе 2-а последних изображения, на мой взгляд, абсолютно одинаковы, подозреваю, что так оно и есть, но суть все равно ясна). Вот, может, если кто знающий сюда зайдет ответьте на пару моментов:
1) Тут в ручной настройке было описание штриховок: зеленая, желтая и красная. Вот у меня у ползунков был следующий случай -> красный цвет цифры и зеленый квадратик - это значит значение данного ползунка мне надо было убрать на 0 или сменить область определения шума?
1.1.) Еще такой момент, у меня НИ видно новый и если его открывать через ФШ, то там помимо визуальных изменений в интерфейсе еще при ручной настройке не ползунки, а график с точками. Тут у меня уже нет никаких штриховок (зеленой, красной или желтой), но я заметил что сами точки изменяются: желтый квадратик, большой желтый квадратик и серый квадратик. Поковырявшись я сделал вывод, что большой желтый квадрат - аналог красной штриховке, серый - аналог зеленой (но почему-то он всегда один, хотя по ползункам показывает и по 2 зеленых штриховки в одном и том же месте...), а простой желтый квадратик - аналог желтой штриховке соответственно. В общем прав ли я в этом заключении?)
2) Если не ошибаюсь, мне когда-то писали про сами ползунки,какой за что отвечает, т.е. на сколько я помню, самый левый - чисто белый, ближе к середине - серый, самый правый - черный, это так? Тут была описано "автоматическое определение" оно, конечно, удобное, но мало ли когда понадобится самому подстроить.
П.С. Попробовал на сохраненном с практики изображении, результат и правда хороший, за 2 фильтрации НИ и корректировки выбором цвета изображение очень даже ничего получилось)
тихийДата: Четверг, 31.10.2013, 22:55 | Сообщение # 8
Магистр очищающей магии
По жизни: Пролетарий
Статус: Оффлайн
Born2Feed,
Ползунки в старом Нет Имидже и график с точками в новом нет имидже работают аналогично. То есть они вообще одно и то же просто график красивее и нагляднее (ну кому как...)
То есть ползунки/график аналогичны гистограмме. Для цветового пространства "градиент серого" один канал (8 бит) без учёта альфа канала (альфа канал это прозрачность, то есть если ты скажем поставишь задний фон "прозрачный" который шашечами, а потом ластиком сотрёшь часть изображения с не стопроцентной жёсткостью, то альфа канал будет иметь значение, но мы же этим мазохизмом заниматься не будем?) это значит что будет 256 "цветов" оттенков серого. где крайний правый оттенок это белый, крайний левый серый, а остальные - переход между ними. Как очевидно ползунков меньше 256 :0) Но пропорцию деления они сохраняют.
Надеюсь что цветовую индикацию вы не путаете с ползунками для изображения в RGB (цветного).
Да цветовая индикация аналогична, я ей правда не пользуюсь, предпочитая всегда делать настройки вручную. Это связано с тем что шумный профиль лучше всего взять на чисто чёрном или чисто белом участке с максимально видимым шумом. А точные настройки как правило нужны чтобы не убить тёмно серый и светло серый, то есть программа не может учитывать этого. Поэтому настраиваю руками.

Обратите внимание на то что большие возможности даёт нам вторая вкладка где фильтр регулируется по гаусу (мелкие, средние и крупные детали) и то что мы можем отдельно фильтровать светлые и отдельно тёмные части скана, на некоторых мангах это просто спасает.
Rikudou-Sennin Clan Форум » "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" (с) » Негритянский квартал » Территория эдита » Мануал клинеров третья ступень. (Neat Image теория и практика использования.)
Страница 1 из 11
Поиск:

ЧАТ
500