Главная » Статьи » Статьи авторские |
Мануал клинеров ступень третья
Чистка с помощью инструмента «Порог» Градационные преобразования часто используются при обработке изображений (регулировка яркости, контрастности и тп). Частным случаем такого преобразования является пороговая функция, в результате применения которой на выходе получается бинарное (черно-белое) изображение. В нашем любимом фотошопе она реализована в виде отдельного инструмента - "Порог" (Image → Adjustments → Threshold). Выглядит он так: ![]() Принцип его работы до смешного прост. Все цвета, находящиеся на гистограмме левее ползунка обращаются в черный цвет, а располагающиеся правее ползунка - в белый. Рассмотрим, как это можно использовать для клина манги на примере этого скана. Начнем с чистки черного. 1. Дублируем рабочий слой. 2. Находясь на копии слоя, вызываем инструмент «Порог». По мере роста опыта Вы будете способны сами подбирать нужную позицию ползунка для конкретного скана, а пока что поставим наш единственный ползунок под внутреннее подножье левого пика гистограммы. Признаки того, что Вы перетянули ползунок: линии «зазубрились», скринтон стал выделяться не отдельными точками, а целыми областями. Признак того, что Вы не дотянули ползунок: видна грязь. ![]() 3. Итак, все области, которые должны быть черными, у нас - черные, а все остальное - белое. Теперь можно спускать черный на наш рабочий слой. Но вот беда - из-за наложения порога некоторые скринтона покрылись точками, а особо светлые артефакты не почернели! Надо это исправить. Делаем следующее — вызываем окно инструмента «Выбор цвета» и выделяем черный с разбросом 0. ![]() 4. Весь черный выделился. Теперь надо исключить из выделения скринтона и включить в него артефакты. И вот как мы это сделаем: идем в Выделение → Модификация, выбираем пункт «Сглаживание» и выставляем значение 1 px. Применяем. ![]() 5. И что у нас вышло? Мелкие белые точки на черном фоне добавились в выделение, а черные точки на белом фоне наоборот — из него исчезли. Почему это так произошло можно прочитать в мануале по Модификации выделения. Для того, чтобы потом не мучиться с очисткой оставшихся артефактов на черном, мы можем залить наше выделение черным цветом. Но этот метод грубоват и скан может пострадать. Намного качественней будет, если Вы дочистите артефакты другими инструментами уже после чистки скана инструментом «Порог», так что Вы можете смело пропустить этот шаг. ![]() 6. Инвертируем выделение. (Select → Inverse или Shift+Ctrl+I), после чего заливаем выделенное белым цветом, дабы избавиться от точек на скринтонах. Снимаем выделение. ![]() 7. Меняем режим наложения слоя на Затемнение. 8. Склеиваем слой с рабочим. 9. Дочищаем черный другими методами. Вот так выглядит наш скан после выполнения пунктов 1-8 (дочистка не производилась). Теперь займемся белым. Алгоритм работы в принципе тот-же: 1. Дублируем рабочий слой, вызываем инструмент «Порог». 2. Теперь надо подобрать такое значение ползунка, чтобы весь нужный серый на скане стал черным, а ненужный — белым. Поскольку идеально настроить ползунок зачастую невозможно, возникает такая дилема: мы не дотягиваем ползунок и теряем часть серого, или же мы перетягиваем ползунок и сохраняем артефакты/грязь. Рекомендую выбирать второй вариант, потому что обычно дочистить проще, чем восстановить потерянный серый. ![]() 3. И опять перед нами черно-белая версия нашего скана. Вызываем выбор цвета, выделяем белый с разбросом 0. ![]() 4. Сглаживаем выделение, значение — 1 px. ![]() 5. Если надо — заливаем белым цветом. Затем инвертируем выделение. Примечание: Если на скане есть очень тонкие линии на белом фоне, то скорее всего после заливки белым они пропадут и Вам придется их восстанавливать, используя историческую кисть. (Имеется ввиду восстановление непосредственно после заливки, до инвертирования выделения) ![]() 6. Заливаем черным цветом, снимаем выделение. ![]() 7. Меняем режим наложения на Осветление. 8. Склеиваем слой с рабочим. 9. Дочищаем скан другими методами, настраиваем серый через кривые или гамму в Уровнях. И вот что у меня получилось (без дочистки и настройки серого): ![]() Следующие действия могут заметно улучшить конечный результат: a) Перед тем, как вызывать инструмент «Порог», нужно снизить резкость слоя-дубликата с помощью размытия по Гауссу или фильтра Custom, а потом сровнять поверхности цветов фильтром Surfase blur или Smart blur. Делается это затем, чтобы уменьшить контрастность границ в пределах однородных цветов, тогда при наложении инструмента "Порог" не зацепить лишних деталей будет гораздо проще. Примечание: размытие слоя может привести к сохранению артефактов между близко расположенными линиями (расстояние между которыми близко к 1px). Например, между скоростными линиями. b) Для улучшения внешнего вида скана можно использовать инструмент «Уровни». c) Перед склейкой дубликата слоя с рабочим можно доработать наше черно-белое изображение с помощью кисти или ластика. Плюсы данного метода: + Высокое качество левелирования: грязи нет, артефакты по минимуму. + Метод затрагивает только черный и белый цвета, остальные остаются практически нетронутыми, что полезно, например, при клине цветных сканов или сканов с проблемным серым. + Весь алгоритм можно записать в экшен. Минусы данного метода: - Оставшиеся после метода артефакты хорошо заметны - Возможно образование резких границ, сгладить которые можно немного пролевелив рабочий слой перед применением метода, либо подкорректировав серый кривыми или гаммой после применения метода. Материал подготовлен Alando | |
Просмотров: 3678 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | |
| |