Как-то это кино располагает к подбитию промежуточных итогов...
Поглядено многое. Перлы жанров и то, что на самом деле является (в моем понимании) лучшим. До того поглядено, что извечная проблема "нечего носить" была углублена до "нечего носить и нечего смотреть". И, пожалуй, только по причине того, что эпичные ленты с Джонни Деппом не выходят с недельной периодичностью, пришлось развлечься этим презабавным кенцом.
И впервые за "поглядено многое" я увидела нечто, с чем авторы по-настоящему делали, что хотели: хотели - переделывали опенинг и ендинг, хотели - вообще не включали его, хотели - убивали главных героев, хотели - воскрешали и рассказывали о них, а хотели, наоборот, - не рассказывали. Хотели - вообще плевали на сюжет, хотели - меняли его на первый попавшийся и, что примечательно важно, ранее запатентованный, но плохо охраняемый авторским правом. Хотели - играли в стрелялки и квесты, хотели - в любовь. Впервые вообще я увидела такой откровенный, наглый, фантасмагорический стеб над всем святым (что впрочем и не переносно) с настойчивой гордостью за вторичность своего продукта! И я бы хотела быть автором этого, чтобы тоже иметь возможность им гордиться.
Тут вас ожидает надругательство над всем, что есть каноничного в развлекательной индустрии, аниме-индустрии в частности и почему-то Харухи Судзумией лично. А также: над тупизной, малолетством и прочими до метровой колеи заезженными темами, над драматичными сюжетами и непреложными соплями, над высокими истинами и базовыми инстинктами, над цветом волос, цифровыми технологиями, школотою, топорами, бейсболом и похуданием. А исполнение этого надругательства является само по себе надругательством над устройством того и этого миров, кругами ада, буддизмом, христианством и непосредственно жизнью с ее смертельным концом. Тут юмор темнее черного. Тут потрясающий размахом авторский цинизм. (А в последнее время к подобным ему циникам я питаю больше уважения, чем к людям исключительной духовности, которые, кажется, готовы и убивать от избытка души.)
Могу еще признаться, что не просекла досконально логичность сюжета в кое-каких местах. И у меня остались некие недоумения по поводу компьютеров, программ, временного соотношения и далее того же. И, наверное, мне на них начхать, потому что хочется сказать вообще только то самое спасибо.
Не за ответы, за вопросы.
За то, что понимать не обязательно.
За то, что самое ценное в жизни является банальным.
За то, что обратное не справедливо.
За то, что фильм призван играть на нервах, и он играет на них джей-попсу.
За то, что я не хочу его пересматривать, а буду.
За то, что смысл все время где-то не там, где очевидно.
За "я все говорил, а она все молчала".
За "я разобью мячом твое окно".
За стопки манги с одинаковыми томами.
За мир, в котором бунтари не правильнее тех, кто сдался.
За "Называйте меня, пожалуйста, "Хрис...".
За то, что еще раз с ржакой вспоминается перманентно скукшенное лицо Уилла Смита в "Жизнях".
За "чем глубже бездна отчаянья, в которую погружается человек, тем громче вопль его души, жаждущей счастья".
Не за пафос, за насмешку.
Не за божественный мир, за семь дней деяний человека.
Не за свет в конце тоннеля, за разыгравшуюся клаустрофобию.
Не за девочку-ангела, за девочку-чертика.
Не за тех, у кого большое сердце, за бессердечных.
Не за то, о чем рассказано, за то, о чем промолчали.
Не за отряд "Хрен сдохнем!", за "И еще несколько десятков наших людей".
Не за тех, чьи имена запомнились в конце, за безымянных.
Не за лидера с бантиком, за то, сколько вообще их, таких-то.
За то, что на "жизнь несправедлива" у автора смеющийся ответ "Ага-а!"
За то, что говорится это не тем, кто так полагает, а тем, кто действительно в курсе.
За то, что девчушка, нецензурно долбящая с грязевого автомата в красаффца с компами, несчастней, чем оная в платье, сползающем с алебастрового плеча от силы тяжести неразделенной любви.
Не за плаксивый финал, за горе, которое приходит в тишине.
За то, что жизнь берет совсем не красотою, а с какого-то фига со всем своим уродством все-таки берет.
За то, что черт его знает, есть ли бог.
За "Ай'л би бэк".
За оголтелое желание жить.
За то, что шанс 1 к 6 миллиардам, а вероятность-то, как говорит великий Эль, ненулевая.
За то, что окно девочки не разобьется.
За то, что всё утешение - только слова.
И за то, чтоб одни эти слова хоть раз переиграли бы в ендинге чью-нибудь жизнь.
Да и хватит.
Потому как в результате совсем не понятно, хеппи ли это, да и энд ли. Думается мне, что товарищ японский Маэда Джун хоть не напоказ, а все-таки продолжает где-то там копить свои тематические 13 эпизодов, как собирал газетные вырезки небезызвестный Карамазов Иван. И за свои сомнения пусть уж он-неверующий достучится и докопается.