Главная » Статьи » Статьи авторские

Мануал по клину вторая ступень
Мануал
Мануал второго уровня.

1) Что такое скан, из чего он состоит, и какие проблемы на нём бывают.
2) Порядок работы. Кратко перечислить что за чем идёт.
3) Подготовка скана к работе.
4) Рассказ об экшенах; работа с экшеном.
5) Уровни, основные способы наложения.
6) Выбор цвета.
7) Замена цвета.
8) Ручная чистка.
9) Фильтры

1) Что такое скан, из чего он состоит, и какие проблемы на нём бывают.

Итак, у вас на руках скан. Что нужно знать о нём? В теоретическом плане, так сказать. Эта глава может быть бессмысленна с практической точки зрения, но помогает лучше понимать, зачем и почему скан обрабатывают.

Итак, что такое манга вообще? На уровне рисунка, печати, сканирования...
Не будем рассматривать, как рисуется манга, рассмотрим, что получилось в итоге у мангаки:
http://www.youtube.com/watch?v=HCsY2WDbtoI
Это последний этап - наложение скринтона, в конце ролика есть изображение того, что у мангаки есть в итоге.
Итак, вот именно это и сдаёт мангака в издательство. Как видите работа... роскошная. Хотя бы в данном случае.

Что есть на рисунке?
- цвет бумаги. (белый)
- цвет сплошной заливки тушью (чёрный)
- линии чёрного цвета (чёрный)
- белила (блики) (белый)
- скринтон (чёрный)
- штриховка (тушь) (чёрный)
- серый - это переход из белого в чёрный. И ВСЁ!

То есть мангака не рисует серых заливок, не рисует серых линий. С некоторым приближением только скринтоны могут быть серыми.
То есть мангу рисуют в виде карандашных эскизов, но от самих этих эскизов не остаётся ничего. Мы видим рисунок, сделанный пером и тушью. Полутона сделаны в основном скринтонами, реже штриховкой. Причём заметьте, не карандашной штриховкой, а штриховкой пером и тушью.
То есть белый - он сплошной белый одного цвета, чёрный - сплошной чёрный одного цвета. А серый - это скринтон.
Это основной стандарт очистки скана от грязи и артефактов.

[b]Проблемы[/b]

- «грязь»
То есть чёрная заливка на скане не чёрная, а тёмно-серая. Белая не белая, а светло-серая. Основным методом исправления является левелирование, но и альтернативные варианты (кривые, например) тоже используются.
Возникает просто, потому что печать сканов не может быть идеальной (так же, как и сканирование...).

- артефакты
Если бы чёрный становился тёмно-серым, а белый - светло-серым равномерно, то проблем бы не было.
К сожалению, из-за несовершенства печати, низкого качества бумаги, текстуры бумаги, неправильной обработки и, конечно же, использования сжатия файлов по качеству (формат JPG) возникают артефакты. То есть отдельные пиксели более тёмные или более светлые, чем вся остальная заливка.
Чистка артефактов и грязи сопряжена с опасностью убить текстуры. На оригинальном рисунке мангака использует тёмно-серые и светло-серые цвета (точнее скринтоны, создающие иллюзию такого цвета). При чистке мы зачастую повреждаем такие текстуры.

- «потеря резкости»
Суть современных технологий сканирования такова, что рисунок всегда теряет часть резкости. Так же и с цифровыми фото, со всем. Кроме того, наиболее востребованный алгоритм уменьшения размера скана (бикубический) также уменьшает резкость.
Это этапы, на которых резкость будет потеряна непременно. Также потеря возможна при очистке скана (на стадии использования фильтров).
Резкость добавить просто. Сложнее точно понять, сколько резкости конкретному скану нужно. Тут вопрос вкуса. Но резкость почти всегда можно добавить.
Сопутствующей проблемой добавления резкости является некоторая постеризация и усиление муара.

- «постеризация».
Человеческий глаз способен уловить огромное количество оттенков.
Для серого - порядка двухсот. При левелировании, при индексировании, при некоторых других действиях происходит реальная постеризация скана. Она заключается в том, что используется не весь диапазон цветов (256), а лишь небольшое их количество. Это делается для уменьшения скана (при индексировании) и как следствие пересчёта скана при левелировании.
Проблемы начинаются, когда число цветов меньше нужного. То есть, когда скан теряет привлекательный внешний вид из-за использования слишком малого числа цветов.

- «растр»
Растр - это свойство печати. Растр есть данность. Но иногда его стоит подавлять, чтобы картинка выглядела более привлекательной, гладкой. По сути своей, офсетная печать предполагает специфическое формирование серого цвета. То есть краска используется только чёрная. Если нужен серый то краску наносят в виде точек круглой формы, причём расстояние между точками постоянно (лининатура), а вот диаметр точек отличается, чем больше диаметр - тем темнее, чем меньше - тем светлее. Точки чёрного цвета, бумага белого – человеческому глазу кажется, что цвет серый.
Для борьбы с растром существуют специальные плагины. Но в целом, для его удаление нужны сканы в высоком разрешении, сканы большого размера.

- «муар»
Сам по себе растр не столь важен, а вот его потомок - вещь заметная и трудно устранимая. Суть муара в интерференции – наложении. Например, представим, что шаг головки сканера непропорционален лининатуре скана.
http://i020.radikal.ru/1101/95/0dec8265a260.gif
Это графический пример. Примерно так же работает муар и в Фотошопе, то есть отдельные участки скринтона становятся темнее, а некоторые светлее.
Муар трудно удалить, но необходимо не допускать его усиления. При неумелом добавлении резкости, изменении размера и т.д. муар может многократно усиливаться.

- повреждён скринтон
Зачастую скринтон выглядит «побитым». Не хватает кусочков текстур, какие-то части, ярче какие-то темнее. То есть скринтон неоднороден. Происходит это при печати и сканировании.
Основная проблема – такие скринтоны создают большие трудности при чистке скана.

- скан размыт
То есть не небольшая потеря резкости, а полное изменение внешнего вида.
Либо в результате использования фильтров, либо при плохом сканировании. Иногда это вынужденная мера (например чистка равок).

- восстановление подложки
Зачастую одна из самых сложных задач.

Что же такое скринтон.

http://i038.radikal.ru/1101/a8/c545e5a8b409.jpg
Скринтон сам по себе сложная вещь.
Взглянем на самые простые.
http://s003.radikal.ru/i202/1101/74/7e3e3a221760.png

А теперь первое задание - попробуйте его уменьшить.

После того, как оригинальную работу мангаки растировали для печати (то есть привели в растровый вид и подготовили к печати на офсете), её сканируют, и скан попадает на обработку. Зачастую при этом скринтон изменяется до неузнаваемости.
Очень часто клинеры вынуждены использовать различные сложные алгоритмы уменьшения скана лишь бы сохранить скринтон.
Вот пример того, каким был скринтон, и каким его сделали
Примеры: http://www.4shared.com/get/i5U3tx5T/Page_File.html

Рассмотрим пример рисовки.
Пример рисунка манги предоставлен уважаемым AlexKuz-ko (http://www.diary.ru/~MangakaCrazy)
http://s014.radikal.ru/i328/1101/d7/776c5b0a17cf.jpg
В плане рисовки это отличная работа. Замечательная, лично меня она заставляет чувствовать глубокое сожаление, что так не могу. Но на этом скане нет скринтонов и штриховки, линиям не хватает чёткости, подчас есть разрывы, нет заливки чёрным. То есть мы видим очень показательный пример, когда мангу пытаются сделать только за счёт рисовании, игнорируя эдит.
Эскиз был выполнен в карандаше, после чего скан обработали в Фотошопе или другой схожей программе.
Вообще, использование Фотошопа - это вынужденное зло. Если вам доведется быть ассистентом художника, отдайте предпочтение Manga Studio. Фотошоп слишком беден в плане кистей, хотя в плане масок он лучший на данный момент.
После того, как готов эскиз в карандаше, его можно обвести вручную тушью, как истинные мангаки, и вручную же наложить скринтон. А можно использовать компьютерную обработку.
Рассмотрим основные моменты, чтобы вы лучше понимали, как происходит такая обработка.
Я не буду указывать практические советы вроде колоризации карандашного эскиза, наша задача рассмотреть что художник рисует, а не то, как он это делает.
Первоначально обводятся линии. В Манга Студио при наличии графического планшета (особенно ваком) можно обойтись пером, в Фотошопе тоже пером и штриховкой контура кистью. Обратите внимание на сами линии. На рисунке способ нанесения называемый европейским (хотя он американский), он типичен для комиксов. Стиль рисовки мангак предполагает, что линия изменяется по толщине. (Для стилизации под азиатский стиль некоторые заостряют кончики линий, но в настоящем азиатском стиле рисовки линия меняется по толщине на всём протяжении. В Манга Студио есть специальный инструмент для этого.)
Линии на скане незамкнуты в некоторых местах (например, волосы). Это характерно для карандашных рисунков, но в манге этого следует избегать! К сожалению, контур пера и линия в Фотошопе не всегда вам помогут, будьте изобретательны.
Обратите внимание на сам скан. Весь он нарисован за счёт линий. Обратите внимание, сколько линий нарисовал автор. А ведь даже розы внизу скана, по идее, будут доделаны на стадии обработки при помощи кисти. Деревья, небо, тени, текстура одежды - всё это должен делать не художник, а эдитор. Такие рисунки, как этот, требуют избыточной работы художника, и при этом будут хорошо смотреться лишь при приближении, за счёт мелких деталей. Отсутствие чёрной заливки (которая делает рисунок более выпуклым, контрастным) и серых скринтонов (сложность которых, как правило, зависит от жанров) обедняет рисунок. При стандартном способе просмотра (на весь экран, по ширине экрана) такой рисунок смотрить бледнее своего куда менее качественного собрата, выдержанного в традиционной обработке. Также мы видим неправильное сохранение и т.д.
Этот пример призван показать вам взаимосвязь между рисунком и обработкой. И то, что самый лучший рисунок не может стать мангой без обработки эдитором. Так что не нужно бояться того, что вы не умеете рисовать. Эдиторы тоже важны и многое могут дать скану.
3) Порядок работы. Кратко перечислить что за чем идёт.
Вам нужен Фотошоп 10, 11 или 12 версии. (CS3, CS4 или CS5), скачать его можно по ссылкам:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=957025 обычная
http://www.mediafire.com/?q6gx5tx4d5ob9ig портабал

Что вам нужно знать для того чтобы стать клинером Рикудо:
1) Уметь делать корректирующие слои;
2) Уметь левелировать скан, причиняя ему минимальный ущерб;
3) Восстанавливать подложку, то есть уметь пользоваться «штампом» и «пером».

Большего мы от вас не требуем. Пока.

НАСТРОЙКИ СКАНА.
Работать следует со сканами psd.
Сохранять чёрно-белые сканы:
- формат png, сохранять через «сохранить как»
- цветовое пространство - «градиент серого» (Grayscale)
Цветные:
- формат jpg, сохранять через «сохранить как»
- цветовое пространство - RGB

Порядок работы.
1) Обработка сканированного файла (скана).
А)Если сканировалось несколько страниц – разрезать их на отдельные файлы.
Б) Скан выпрямить. То есть повернуть, если он косо расположен.
В) Обрезать. При сканировании сканируется не только сама страница, но и пространство вокруг неё. На скане не должно быть лишних белых и чёрных полей. Только то, что на бумаге.
2) Подготовка скана к работе
Поставить цветовое пространство «Градиент серого» (Grayscale) для чёрно-белых сканов и RGB для цветных.
Дублировать исходный слой скана.
Настроить корректирующие слои.
Выставить нужное разрешение (72 пикс/дюйм)
Выставить размер скана. Как правило, это высота от 1100 пикс до 1600 пикс.
3) Наложение фильтров. То есть использование различных вариантов размытия для уменьшения шума на скане. Используется на сканах плохого качества.
Наиболее распостранённые фильтры:
- Neat Image
- Topaz DeNoise
- SmartBlur
- Gaussian Blur
4) Очистка грязи, корректировка цвета и тона, подавление артефактов при помощи уровней или аналогов уровней.
5) Очистка скана от артефактов. В автоматическом режиме удобнее использовать «Выбор цвета» (Color Range) в ручном «Замена цвета» (Replace Color).
6) Ручная чистка скана от артефактов при помощи корректирующих слоёв, «Осветлителя» (Dodge) и «Затемнителя» (Burn)
7) Стирание текста.
8) Восстановление подложки.

2) Подготовка скана к работе.

Формат
- png для чёрно белых
- jpg для цветных
- psd забочий.
Цветовое пространство
- градиент серого (Grayscale) для чёрно белого
- RGB для цветных
Размер и разрешение
Дублирование слоя
Так же необходимо установить коректирующие уровни.

1) Форматы сканов
Итак, начнём. В манге есть 3 основных расширения файлов, с которым вы столкнётесь:
- jpg - равки в основном бывают именно в этом формате, цветные страницы тоже в формате jpg;
- png — тот, в котором нужно сохранять обработанные сканы;
- psd - в котором мы работаем.
На самом деле, нормальные равки должны быть в psd, tiff или bmp (несжатых форматах). Но правда жизни в том, что нормальные равки можно получить, только самостоятельно отсканировав мангу.
Работать вы будете с форматом psd.
Сохранять ИТОГОВУЮ версию чёрно-белых сканов в png, цветных - в jpg.
Иногда вы встретите деление формата png на PNG-8 и PNG-24. Не пугайтесь - это один и тот же формат, просто в одном 1 канал (256 цветов максимум), а во втором каналов 3. PNG-24 предназначен для цветных сканов и нами не используется.

2) Градация серого

Открывем равку и начинаем подготовительный этап. Заходим в <<Image>> <<Mode>>, переводим в градацию серого <<Grayscale>> http://s007.radikal.ru/i301/1010/0e/9c763a070571.png
Если изображение цветное, ставим на RGB color. Вы спросите, для чего мы перевели изображения в градации серого, и что это такое? Я вам отвечу, что градации серого - это чёрно-белый режим. Если изображения в начале не в градациях серого, приблизив его, вы сможете увидеть другие цвета, например зелённый. А когда переведете его в градации серого, увидите, что в нём остались только белый,чёрный и серый цвета. Что и нам надо. Также, в градациях серого легче работать, скажем, уровнями, но об этом позже.

3) Изменение размеров
Посмотрев свойства изображения, мы можем увидеть, что изображение весит слишком много, да и размер не подходят для онлайн читалок. Разобраться с этим нам поможет функция Image size. Как и следует из названия, она изменяет размер изображения. В случае со слишком большими сканами нам потребуется уменьшение размера. Чтобы найти эту функцию, нужно зайти в <<Image>> <<Image size>>. Ставим разрешение 72 пикселей на дюйм (клинерам это не нужно, но тайперам потом будет легче работать) и высота от 1100 до 1400 пикселей. (Увеличивать скан не стоит, за исключением особых случаев.)

http://s012.radikal.ru/i319/1010/cd/d5c5eaf68f58.png
Снимаем три галочки (хотя я бы посоветовал оставлять первые 2, поскольку так скан не меняет форму).
Кстати, изменять изображения нужно поэтапно, поскольку изменения изображения приводит к появлению муара. Если изменять поэтапно, муара появится меньше, что и нам надо. Например, у вас есть равка высота которой 1800 пикс. И вам надо изменить её размер до 1400. Её лучше изменять не 1800=>1400, а 1800=>1700=>1600=>1500=>1400. Так опоявится меньше муара.
Это лишь один из способов. Он вполне пригоден, но есть и другие. В чём-то лучше, в чём-то хуже.

4) Дублирование слоя.

Продублируем исходный слой. Продублировать его нужно уже после изменения размера изображения. Это делается так: выбираем <<Layer>>
http://s016.radikal.ru/i335/1010/88/675234237b79.png

Потом правое нажатие мышки
http://s014.radikal.ru/i328/1010/11/4cd769363d39.png

И нажимаем на Dublicate Layer
http://s011.radikal.ru/i318/1010/26/b22907e0af44.png

Нажимаем на OK
http://s010.radikal.ru/i311/1010/2b/c3f5c2b4999b.png

Выбираем, на каком слое будем работать. Это вам сбережёт много нервов - с помощью него вы сможете сверяться с оригиналом изображения и увидеть свои косяки, а также вернуть что-то, что, например, не стоило стирать. Это можно сделать и с помощью инструмента brush History Brush (Она не работает, если вы на изображении сделали какие-то значимые изменения ,которые повлияли на местонахождения тех или иных предметов. Короче, она не работает после того, как вы изменили размер изображения или же повернули его. Для того, чтобы она снова заработала, нужно поставить галочку на том моменте, до которого вы хотите сделать «откат» действия в панели history.
)

5) Формат JPG (также известен как jpeg)
Почему же нельзя использовать jpg? Дело в том ,что этот формат при пересохранении создает так называемые артефакты сжатия. Вы, как клинер, боретесь в том числе и с этими артефактами. Согласитесь, глупо сначала мучаться, убирая "шум" и «грязь» на сканах, а потом самому же их создавать?
Кроме того, картинки в jpg весят примерно вдвое больше, чем в png (это относится только к черно-белым сканам). Так что, это не наш путь.
(Уточню, для форматов сжатия PNG и JPG понятие размер имеет условное значение. То есть сжать можно до какого угодно уровня. Просто чёрно-белый скан в PNG при том же размере будет лучшего качества).

4) Рассказ об экшенах. Работа с эшеном.

Экшены

1) Что такое экшен.

В клине вы наверное сталкивались с тем, что клиня одну главу, а иногда и том, вы в начале своей работы над каждым файлом производите почти одни и те же действия. Что же такое экшен? По сути, экшен - это последовательность действий, записанная вами для сохранения времени и нервов. То есть экшены дают возможность записывать стадии обработки сканов и потом одним кликом применять их на все остальные ваши сканы. Время работы экшена зависит от его сложности. Схема экшенов => папки - в папке экшены - в экшене дейсявия - в действиях значения действия.

2) Как установить скачанный экшен.
Первый метод - после скачки экшена нажмите на нём дважды левой кнопкой мыши, и всё, экшен уже установлен в Фотошопе.
Второй способ - нажимаем на маленький черный треугольник в правом верхнем углу. Появится меню. Там есть команда Load Actions (Загрузить экшен).
Выбираем эту команду, появится еще одно окно, где нужно указать на экшен который хотите загрузить в Фотошоп и нажать на ОК.
Третьий метод - это перетаскивание файла с расширением .ATN в окно Фотошопа, на пустое место. И он сразу установиться в Фотошопе.

Это три основных метода для установки экшена . Хотя лично я пользуюсь первым методом. Но нет никакой разницы, так что пользуйтесь тем методом, который вам нравится.

3)Как создать свой экшен.
Для этого откройте скан в Фотошопе.


Нажмите комбинацию клавиш Alt + F9, чтобы вызвать окно Actions (Операции (Экшены, то бишь)) или же кликните в правом углу на Actions . Откроется окно.


И потом нажимаем creat a new set.


Вводим имя и нажимаем на ОК.


Мы создали папку, где будет находиться наш экшен. В папке могут находиться несколько экшенов. Теперь создадим экшен - нажимаем на creat new action (создать новый экшен).


Вводим имя экшена. Также, мы можем поставить свой экшен на горячую клавишу. Для этого нам нужно выбрать одну из 12 клавиш(от F1 до F12) там, где написано none и одну из клавиш ctr или shift. Теперь, нажимая на клавишу ctrl/shift+Fx(где x от 1 до 12 ), наш экшен будет запускаться. После того, как мы всё сделали, нажимаем ОК.


Ваш экшен создан!

4)Запись экшена
Чтобы записать экшен нужно нажать на круглую кнопку(Begin recording).

Все ваши шаги, которые вы сделаете, будут записываться, и потом вы сможете использовать его на другом скане. Теперь нужно произвести все действия, которые вы хотите записать в экшен. И нажать на Stop recording.


Вы можете потом продолжить экшен, нажав на Begin recording . В конце экшена нужно поставить шаг, который сохраняет ваш скан в save as (действие необязательное, но в некоторых случаях потребуется, например, для пакетной обработки).

5)Редактирование и сохранение.

Итак, вы создали экшен. Но теперь вас что-то не устраивает, и вы хотите что-то в нём изменить. Не надо записывать экшен сначала, можно просто добавить в него некоторые действия. Для этого нужно выбрать команду, перед которой вы хотите вставить своё действие и начать запись (Begin Recording - Начать запись). Записав дополнительную команду, нужно нажать Stop Recording (стоп запись). Но есть тут один нюанс — если ваше изображение не в том режиме и т.п., возникнут ошибки.Я это решаю таким способом: запускаю экшен до той позиции, где должно быть новое действие, и только после этого записываю это действие. Еы можете перемещать любые действия в любые позиции (как в слоях, так и тут), в которые хотите, лишь бы не перепутать, что и где должно стоять. Также вы можете пропускать какие-то действия, всего лишь сняв галочку около них или включать запрос на исполнения действия. Это нужно для того, чтобы программа запрашивала у вас параметры действия.


Например, вы поставите запрос на исполнение действия в экшене на использование фильтров. Экшен дойдёт до этой операции и спросит у вас параметры настройки фильтров. Также вы можете удалять действия. Чтобы удалить команду, выделяем ее и нажимаем Delete. Ну и если вы создаёте экшен для других, вы можете поставить сообщение. Для этого нужно в экшене выделить действия, после которого нужно вставить остановку, и нажав на треугольную стрелочку в выпадающем меню выбрать пункт "Insert Stop"


Появится окно.


В нём вставьте своё сообщение.
Если экшен должен продолжаться , тогда установите галку "Разрешить продолжение"
Чтобы сохранить ваш экшен, нужно выбрать экшен, который вы хотите сохранить и нажать на маленький черный треугольник в правом верхнем углу.
Появится меню.


Там есть команда Save Actions (Сохранить экшен). Выбираем папку куда он должно сохраниться и нажимаем на ОК.
Вот и всё.

6)Использование экшенов.
Итак, ваш экшен записан. Откройте другой скан и нажмите на play, и вы увидите, что то, что вы сделали на том скане, произойдёт и с этим. Вы также можете нажать на play с любой позиции в вашем экшене, которая вам нужна.


7)Пакетная обработка.
Пакетная обработка - это использование вашего экшена сразу на несколько сканов. Вот например: есть у вас глава, на которой вы должны использовать экшен и, чтобы не делать каждый скан в отдельности, можно использовать его на все сканы сразу (это экономит и время и нервы). Для этого вы должны зайти в File

Затем, в Automate-Batch. Откроется окно.


Прежде, чем перейти к его описанию, я вам напомню, чтобы вы не забывали ставить сохранение в конце своего экшена (тем более, при работе в с Автомат Батчом).
Там где Set вы должны выбрать папку экшена. Внизу, там, где написанно action, выбираем экшен, который вы хотите проиграть. Там, где source, выбираем Folder(папка). И ещё ниже, там, где choose, выбираем папку откуда должны браться сканы. Внизу есть настройки, но это вам не нужно, лучше поставьте их так, как у меня, и не трогайте их. Также, там есть функция destination. У неё есть три режима — none, Save and close, folder. По умолчанию, поставлена на none, то есть экшен сделает своё дело со сканом и перейдёт к другому, не закрывая его в окне Фотошопа.Save and close — режим, который делает тоже самое что и none. Только закрывает одно изображение, закончив свои действия с ним. В этом режиме есть функцияoverride action, если её поставить то экшен будт работать с одним изображением пока не встретит команду Save as. И, наконец, режим Folder. Этот режим в конце работы экшена сохраняет ваше изображения в папку, которую вы выберите. Нажмите Choose и выберите папку для сохранения. Внизу вы можете настроить имя файла - document name, Digit Serial Number - тут будут писаться числа,extension - разрешения. А внизу можно написать цифру, с которой начнутся сканы. Вот и всё о пакетной обработке.

8) Описание кнопок.

Begin recording – начать запись экшена.


Play selection – проиграть выделенное, и связанная с этим кнопка Stop.


Create New Set – создает папку для группы новых экшенов.


Create New Action – создать новый экшен.


Delete – удалить выделенный экшен.


9)Плюсы экшена.
Плюсы в том, что вы одним нажатием сделали то, на что у вас потребовалось сделать очень много нажатий и много времени . Да ещё и не считая того, что вы можете забыть сделать какой-либо из этих шагов. То есть с помощью экшенов вы сбережёте много времени и нервов.

10)Советы.
Я немного расскажу вам, какие же всё-таки шаги можно записывать в экшен. Так вот, в экшен нужно записывать те шаги, которые будут одинаковыми для других сканов этой главы (тома). Например, в него нельзя записывать стирание текста из баллонов, поскольку баллоны на разных сканах находятся в разных местах и экшен сотрёт места, где были баллоны на другом скане. Ну, в общем чтобы знать, что надо туда записать, нужно помнить, что экшен делает в точности то же, что вы сделали, записывая свой экшен, с теми же параметрами. Чтобы правильно записать экшен, я посоветую вам испробовать несколько параметров и потом только записать действия с теми параметрами, которые лучше всего подходит к сканам. Любопытно также, что в свой экшен вы можете поместить команду Play из меню палитры и команду Batch . И, благодаря этому, вы можете собрать ваш экшен с помощью других, имея под рукой эти простые экшены. Этого лучше не делать, если ваш экшен вы намерены дать другим, а у вас это отнимет мало времени. Например, не надо заново записывать подготовку клина в свой новый экшен, если перед этим вы создали экшен подготовки. Вам останется просто проиграть этот экшен подготовки при записи экшена и всё. В большинстве случаев, чтобы не мучаться, создавая сложный экшен, который включает в себя действия нескольких простых, вы можете просто проиграть простые экшены, которые вам нужны. Вот и всё.

Дополнение для простого ознакомления.

Можно вызвать палитру Playback Options.


Это палитра позволяет показывать последовательность вашего экшена в различных режимах.
Accelerated – ускоренный, показывает завершенное изображение.
Step by Step – пошаговый режим, каждое действие одно за другим.
Pause For – режим с паузами, приостанавливает воспроизведение, после каждого изменения на экране.

Задание.
http://www.4shared.com/file/c3YRfxcT/_2__софт.html
Это набор для чистки манги Негима.
В нём лежит экшен "Неги"
Используем его для создания основного экшена подготовки сканов.
К сожалению экшен нужно исправить.
- в неги используеться нет имидж. Убрать.
- измените высоту.
- если у вас русский фотошоп исправить ошибку
- переименовать экшен.


Источник: http://клин
Категория: Статьи авторские | Добавил: тихий (14.02.2011)
Просмотров: 7087 | Комментарии: 4 | Теги: клин | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
avatar
1
Ох, спасибо большое, пригодилось)
avatar
2
Спасибо,весьма интересно.
Скажите,а вы не планируете сделать видео уроки,на эту тему?
Было бы здорово...
Сколько не искал,подобных уроков, в сети не нашел.
Мне кажется, лучше один раз увидеть,как это делается,чем писать кучу мануалов.
Наглядный пример, всегда лучше.
avatar
3
Ого! B)
avatar
4
Спасибо большое!) Так подробно про экшены еще нигде не читала,теперь осталась только практика ba
avatar