Главная » Статьи » Статьи авторские

Мануал клинеров третья ступень
Практика, писалась с учётом того, что читающий её, прочёл и Теорию, так что подробность и простота в действиях минимальна. B)
Практическое освоение фильтра.

Для начала, когда нужно прибегать к этому фильтру?
Когда невозможно или очень трудно убрать все или большинство артефактов при помощи уровней или кривых. Когда вместо чёрного - сплошная зернистость.

1.    Первый шаг.

Открываем в фотошопе скан и применяем к нему фильтр Neat Image.
Вкладка «Device Noice Profile»
Генерируем Шумовой профиль.
Если скан цветной, то в списке «Working color space» выбираем YCrCb. Если скан чёрно-белый, то лучше подойдёт YCrC Symm. для работ с Grayscale (полутоновыми) изображениями.
Выбираем на скане однородную чёрную (желательно) область с большим количеством шума, с помощью мыши выделяем прямоугольник на области (чем больше область, тем точнее будет анализирован шум) или, нажав на Auto Profile\ Auto Profile with Calibration Target, наводим синею рамочку на необходимый участок. Стараемся выделить так, чтобы внутри выделения было без резких цветовых переходов и не было важных деталей изображения. Жмём повторно на Auto Profile\ Auto Profile with Calibration Target и наш профиль сгенерирован.
Как только Шумовой профиль создан, автоматически завершаем точную настройку, для этого жмём на Auto fine-tune. Если же изображение цветное, то жмём на Auto fine-tune для каждого канала(R,G,B).
Для полностью ручной настройки:

Профиль готов, переключаемся в следующую вкладку.
<span style="color:blue">Примечание: В проге можно настроить яркость, контрастность и гамму, для этого жмём на кнопку
и открывается окошко.
Первый ползунок - это яркость чем правее, тем ярче. Второй – это контрастность чем правее, тем выше контраст. Третий - это гамма чем правее, тем светлее.
2.    Второй шаг.

Вкладка «Noise filter settings»
Собственно в этой вкладке мы будем подавлять шум.
Как видно тут много ползунков, но основными считаются два.
Первый - это Y-ползунок регулировки уровней шума (Noise Levels). Над ним есть ещё три ползунка для точной настройки каждой частоты. Эти три ползунка сначала советую не трогать (если вы создали хороший шумовой профиль, то лапать их вообще не понадобятся).
И так напомню:
•    «положение ползунка 0% значит, что Уровни шума полностью соответствуют Шумовому профилю»
•    «-100% что соответствующие элементы изображения не зашумлены и, поэтому, подавление шума к ним не применяется» шум как был, так и остался
•    «+150 что фильтрация будет применена к элементам изображения, которые в 2.5 раза «слабее» уровня шума, определенного профилем устройства» шум подавлен, а вместе с ним и мелкие детали изображения
Из этих трёх пунктов и будет выходить Регулировка уровней шума. При сильном шуме можно ставить от 5% до 20%, чем выше уровень, тем сильнее страдают мелкие детали и тёмно- и светло-серый.
Для сравнения:
– без применённой настройки
– с применённой настройкой
Как видно тёмно-серый сильно размылся, что значит, «больше не всегда лучше»
В большинстве случаев Регулировкой шума не придётся пользоваться:
а) обычно на Рикудо работают с RAW’ками хорошего и выше качества.
б) всегда есть возможность сгенерировать хороший шумовой профиль.

Когда определимся с Регулировкой уровней, переходим к самому подавлению шума. Также есть Y- ползунок, но Регулятора величины понижения шума (Noise Reduction Amounts) и три ползунка точной подстройки, которые все стоят на максимум подавления. Если изображение содержит много мелких деталей, то есть резон снизить значение каждого ползунка до оптимального, для вас, результата. Но советую сначала их не трогать, а работать только с Y- ползунком.
И так при 0% нет подавления шума вообще, при 100% шум подавляется полностью, так что всё очень просто. Обычно значение Y- ползунка ставится в диапазоне от 40% до 70% , чтобы не угробить вместе с шумом и мелкие детали изображения.
без настроек
с настройками, шум размылся, не идеально, но уже гораздо лучше.
Прогу можно применять несколько раз (обычно одного - двух раз хватает) для улучшения подавления шума, каждый раз нужно заново создавать профиль и регулировать настройки размытия шума.
3.    Третий шаг (необязателен)

Вкладка «Sharpenning Settings».
После размытия шума, по желанию или если это требуют обстоятельства, можно добавить немного резкости изображению. Это можно сделать как в фотошопе, так и в самой проге.
Для этого ставим галочку напротив Y (Cb, Cr - для цветного изображения) и настраиваем резкость для каждой частоты канала. По умолчанию в высокой частоте стоит 100%, это почти всегда слишком много и лучше ставить значение меньше и на глаз (т.е. как вам покажется лучше). Если работаете с цветным изображением, то можно настроить резкость для каждого цветного канала по отдельности или все разом.</span>

Материал подготовлен Donом
Категория: Статьи авторские | Добавил: тихий (21.02.2011)
Просмотров: 1640 | Теги: клин | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
avatar