Главная » Статьи » Статьи авторские

Мануал клинеров ступень третья
Чистка с помощью инструмента «Порог»


Градационные преобразования часто используются при обработке изображений (регулировка яркости, контрастности и тп). Частным случаем такого преобразования является пороговая функция, в результате применения которой на выходе получается бинарное (черно-белое) изображение. В нашем любимом фотошопе она реализована в виде отдельного инструмента - "Порог" (Image → Adjustments → Threshold). Выглядит он так:



Принцип его работы до смешного прост. Все цвета, находящиеся на гистограмме левее ползунка обращаются в черный цвет, а располагающиеся правее ползунка - в белый.

Рассмотрим, как это можно использовать для клина манги на примере этого скана.

Начнем с чистки черного.

1. Дублируем рабочий слой.

2. Находясь на копии слоя, вызываем инструмент «Порог». По мере роста опыта Вы будете способны сами подбирать нужную позицию ползунка для конкретного скана, а пока что поставим наш единственный ползунок под внутреннее подножье левого пика гистограммы.

Признаки того, что Вы перетянули ползунок: линии «зазубрились», скринтон стал выделяться не отдельными точками, а целыми областями.
Признак того, что Вы не дотянули ползунок: видна грязь.



3. Итак, все области, которые должны быть черными, у нас - черные, а все остальное - белое. Теперь можно спускать черный на наш рабочий слой. Но вот беда - из-за наложения порога некоторые скринтона покрылись точками, а особо светлые артефакты не почернели! Надо это исправить. Делаем следующее — вызываем окно инструмента «Выбор цвета» и выделяем черный с разбросом 0.



4. Весь черный выделился. Теперь надо исключить из выделения скринтона и включить в него артефакты. И вот как мы это сделаем: идем в Выделение → Модификация, выбираем пункт «Сглаживание» и выставляем значение 1 px. Применяем.



5. И что у нас вышло? Мелкие белые точки на черном фоне добавились в выделение, а черные точки на белом фоне наоборот — из него исчезли. Почему это так произошло можно прочитать в мануале по Модификации выделения. Для того, чтобы потом не мучиться с очисткой оставшихся артефактов на черном, мы можем залить наше выделение черным цветом. Но этот метод грубоват и скан может пострадать. Намного качественней будет, если Вы дочистите артефакты другими инструментами уже после чистки скана инструментом «Порог», так что Вы можете смело пропустить этот шаг.



6. Инвертируем выделение. (Select → Inverse или Shift+Ctrl+I), после чего заливаем выделенное белым цветом, дабы избавиться от точек на скринтонах. Снимаем выделение.



7. Меняем режим наложения слоя на Затемнение.

8. Склеиваем слой с рабочим.

9. Дочищаем черный другими методами.

Вот так выглядит наш скан после выполнения пунктов 1-8 (дочистка не производилась).

Теперь займемся белым. Алгоритм работы в принципе тот-же:

1. Дублируем рабочий слой, вызываем инструмент «Порог».

2. Теперь надо подобрать такое значение ползунка, чтобы весь нужный серый на скане стал черным, а ненужный — белым. Поскольку идеально настроить ползунок зачастую невозможно, возникает такая дилема: мы не дотягиваем ползунок и теряем часть серого, или же мы перетягиваем ползунок и сохраняем артефакты/грязь. Рекомендую выбирать второй вариант, потому что обычно дочистить проще, чем восстановить потерянный серый.



3. И опять перед нами черно-белая версия нашего скана. Вызываем выбор цвета, выделяем белый с разбросом 0.



4. Сглаживаем выделение, значение — 1 px.



5. Если надо — заливаем белым цветом. Затем инвертируем выделение.
Примечание: Если на скане есть очень тонкие линии на белом фоне, то скорее всего после заливки белым они пропадут и Вам придется их восстанавливать, используя историческую кисть. (Имеется ввиду восстановление непосредственно после заливки, до инвертирования выделения)



6. Заливаем черным цветом, снимаем выделение.



7. Меняем режим наложения на Осветление.

8. Склеиваем слой с рабочим.

9. Дочищаем скан другими методами, настраиваем серый через кривые или гамму в Уровнях.

И вот что у меня получилось (без дочистки и настройки серого):



Следующие действия могут заметно улучшить конечный результат:

a) Перед тем, как вызывать инструмент «Порог», нужно снизить резкость слоя-дубликата с помощью размытия по Гауссу или фильтра Custom, а потом сровнять поверхности цветов фильтром Surfase blur или Smart blur. Делается это затем, чтобы уменьшить контрастность границ в пределах однородных цветов, тогда при наложении инструмента "Порог" не зацепить лишних деталей будет гораздо проще.
Примечание: размытие слоя может привести к сохранению артефактов между близко расположенными линиями (расстояние между которыми близко к 1px). Например, между скоростными линиями.

b) Для улучшения внешнего вида скана можно использовать инструмент «Уровни».

c) Перед склейкой дубликата слоя с рабочим можно доработать наше черно-белое изображение с помощью кисти или ластика.

Плюсы данного метода:

+ Высокое качество левелирования: грязи нет, артефакты по минимуму.

+ Метод затрагивает только черный и белый цвета, остальные остаются практически нетронутыми, что полезно, например, при клине цветных сканов или сканов с проблемным серым.

+ Весь алгоритм можно записать в экшен.

Минусы данного метода:

- Оставшиеся после метода артефакты хорошо заметны

- Возможно образование резких границ, сгладить которые можно немного пролевелив рабочий слой перед применением метода, либо подкорректировав серый кривыми или гаммой после применения метода.

Материал подготовлен Alando
Категория: Статьи авторские | Добавил: тихий (21.02.2011)
Просмотров: 2811 | Комментарии: 4 | Теги: клин | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 4
avatar
1
неплохо... но у меня предложение... я начинающий (очень начинающий) тайпсеттер... не мог бы кто нить головастый (умный) подробно описать ступени работы?
avatar
2
третья часть мануалов пишется не для новичков, а для людей более менее рузбирающихся в шопе))
так что если вы начинающий то лучше и начать с чего-то более лёгкого и доступного для понимания))
avatar
3
Это мануалы пишут клинеры :0)
Начинающим советую начинать с первой ступени - мануалов для начинающих. Их целых три.
avatar
4
я так понимаю это пятая версия фш?) nani
avatar